Мели Андроса

Вечером в 19.30 зашли в бухту Гаврио о. Андрос, волна была южная и мы решив от нее укрыться пошли в северо-восточную сторону бухты, поближе к рыбакам. Но там по диагонали идёт коса подводная и мы на неё сели. Ни вперёд, ни назад. Во, думаю как лохи засели, видел же , что на эхолоте метр, потом 14, потом 0.1 и всё. Оля говорит, давай к рыбакам пойдём попросим, чтобы сняли, но я думаю попробовать самим. Сажусь в тузик, беру якорь и гребу, гребу что есть мочи, цепь ложиться на дно и тяжело тянуть. Кое как отнёс якорь на метров десять. Носом развернулись к волне. Подтягивая в ручную якорь и с помощью волны снялись с мели. Хорошо, что дно ил. Перешли в северо-восточную часть бухты, подальше от паромов.  Сюда они часто заходят утром и вечером.  После нас пришла ещё одна лодка и встала ближе к паромному причалу, так её свистками портовая полиция согнала и пришвартовала возле себя.

Наутро мы познакомились с хозяином этой лодки, Янушем из Венгрии. Он купил кеч два года назад, как и мы и теперь путешествует по Греции.

Так мы с ним и пережидали шторм под местное вино и разговоры. То мы у него в гостях, то он к нам зайдёт на огонёк.

Он тоже шёл на север, поэтому ждали южного ветра.

Порт Гаврио о. Андрос (Gavrio N37`53`11 E024`43`59) . Бухта хорошо защищена, дно ил, держит отлично глубина от 5 метров. Можно швартоваться к пирсу, но когда приходят паромы (3 с утра и 3 вечером) волна бьёт об пирс. Поэтому лучшее место это стать рядом с береговой охраной. Все становятся почему-то лагом. Деревушка небольшая, но уютная сразу на набережной супермаркет и рядом заправка.  И церковь на горе. Вода мутная из-за впадающих речушек, но мы купались. На  северном берегу пасутся коровы и овцы,  поэтому доносится вкусный деревенский запах.

Через четыре дня начали приходить лодки, помогая швартоваться, познакомились с английской парой кэпу 83, жене 75.  У них заел грот с закруткой в мачту, вместе поставили трисель в ликпаз и он угостил нас портвейном.

Потом помогали швартоваться  к ним лагом американцам из Нантакета на иоле 1938 года постройки. После этого большой компанией травили байки о том о сём. На утро 24 мая всё вышли в море и разбежались по своим маршрутам.